Малый бизнес в США и пути иммиграции в Америку
Иммиграция посредством бизнеса – один из оптимальных способов обосноваться в США. Естественно, его нельзя назвать малозатратным. Тем не менее, тем кто владеет стартовым капиталом, путь практически беспрепятственный. Так с чего же начать и как облегчить себе это путешествие?
Что собой представляет малый бизнес в США?
В каждом регионе имеются своя специфика открытия и ведения малого бизнеса. В США к малому бизнесу относят предприятия, соответствующие следующим критериям:
- От одного до нескольких собственников бизнеса;
- Количество штатных работников – до 500 человек;
- Владение активами на сумму не более 500$;
- Ежегодная прибыльность – не менее 5 млн. долларов.
Сумма вложений варьируется от 500 тыс. до 1 млн. долларов. Минимальная сумма вложения будет полезна для провинций и сел, а развитые штаты потребуют гораздо больше.
Порядок.
Вариации и виды бизнеса могут быть самыми различными, а способ реализации один и тот же. Чтобы начать успешный бизнес, необходимо определиться с несколькими пунктами:
- Будет ли бизнес купленным и готовым. Или вы собираетесь строить его с нуля?
- Форма собственности организации;
- Предыдущий пункт определяет – какой налог надо будет выплачивать будущему предпринимателю;
- В каком штате начинать свое дело?
Закончив с вышеперечисленными пунктами, необходимо написать подробный бизнес-план и представить его на рассмотрение в иммиграционную службу или в банк для запроса на кредит. Иностранные граждане не имеют права получения займа на бизнес-цели, но выход есть – оформление ссуды на приобретение коммерческой недвижимости.
Наиболее легкий способ внесения инвестиций – приобретение недвижимого имущества в США. Однако данный факт нельзя использовать как прямое основание для получения ВНЖ (за исключением случаев приобретения коммерческой недвижимости). Выбирая между различными отраслями бизнеса, стоит тщательно изучить экономическую ситуацию и не торопиться с выбором. Такие виды бизнеса, как аренда недвижимости, транспортные и грузовые перевозки, туризм, уже перенасыщены и сложны для вхождения. Пожалуй, решиться действовать наперекор высокой конкуренции может только специалист высокого класса. Начиная с 2014-2015 годов наиболее выгодными представляются сферы, связанные с уходом за “братьями меньшими”, коучинги и тренерское дело, онлайн-магазины, услуги ремонта и строительства. Надо учитывать, что в сумму инвестиций включают все активы предприятия, в том числе и недвижимость, оснащение и т.д.
Владельцам бизнеса в Россиийской Федерации можно открыть представительство или дочернюю компанию. К тому же, наличие своего действующего дела, свидетельствует о том, что у претендента есть достаточное количество средств. С вопросом об организационной форме будущего предприятия лучше обращаться к юристам, так как в США, зарубежным предпринимателям доступны не все формы собственности.
Процесс иммиграции в США через малый бизнес.
1. Итак, в первую очередь обращаемся за бизнес-визой ЕВ-5. Попытка почти наверняка закончится провалом, если подающий заявление на визу не является собственником бизнеса на момент подачи. В таком случае, выход только один – получить приглашение от партнеров и визу В1/В2.
2. Далее необходимо заняться покупкой или арендой помещения. Без официально оформленных документов о сделке аренды, начинающий предприниматель не сможет зарегистрировать фирму.
3. По закону Соединенных Штатов, предприятие в обязательном порядке подлежит страхованию от различных проблем и убытков. На это уйдет около 5000$.
4. Необходимо найти работников, желательно американцев. Обеспечивая рабочими местами граждан США, вы смягчаете отношение властей к себе.
5. Заручитесь поддержкой юриста. Без его помощи иностранцу разобраться в перипетиях ведения бизнеса и оформления документов будет практически невозможно.
6. Завершающий этап – прохождение регистрации и оплата пошлины (обычно около 1000$).
В Америке составление учредительных документов производится после создания организации. На этот момент начинающий бизнесмен должен уже арендовать помещение и нанять персонал.
Чтобы зарегистрировать документы, необходимо подать обращение секретарю штата.
После рассмотрения секретарем штата заявления, выдаются документы Certificate of Incorporation и Corporate Chapter, после получения которых, надо провести собрание акционеров и избрать главу компании не позже, чем через месяц.
Длинная цепочка действий заканчивается регистрацией компании в налоговой (IRS) и идентификацией предпринимателя как налогоплательщика.
На первом году жизни компании бизнесмен-новичок столкнется с регулярными проверками, призванными убедиться в жизнеспособности бизнеса. По истечении года, хорошо развивающийся и приносящий прибыль бизнес, поможет владельцу без проблем получить ВНЖ, а спустя 5 лет и гражданство.
Если статья была для вас полезной, то не забудьте поделится с друзьями в соц. сетях! 🙂
2 Комментарии
Дмитрий
08/02/2016День добрый Татьяна.
В статье не корректно отражена информация по визе ЕВ-5. Мне кажется, что изложенное Вами выше больше подходит к описанию визы Е2, с небольшой корректировкой по сумме необходимых инвестиций. По визе ЕВ-5 первый абзац наисан правильно, но при взносе в экономику Америки по данной визе в размере 500т долл инвестор не влияет на процесс работы компании в которую он инвестировал…
Татьяна
09/02/2016Спасибо за попровочку, Дмитрий!